воскресенье, 17 января 2021 г.

Очень старый вороний сон. Года из 2004-го, наверное

Я ворон. Мы - огромная стая воронов, в полете закрывающая полнеба. Живем на ветке Великого дерева, в шуме его листьев.

Я ни разу не видел его корней и вершины, и наша ветка толста у ствола как площадь Святого Марка, и длинна как шоссе, уходит куда-то в туманы, укрывающие наше дерево снизу доверху.
Мириады разных птиц живут на нем, и у каждой стаи своя ветка.

Мое дело - слушать зов.
Я Слушающий-и-ведущий, Выклевыватель Глаз, Завершитель Битвы.
Зов приходит как приказ, как удар ветра - взлететь и вести за собой стаю туда, где вот-вот окончится битва.

Я должен безупречно сделать три дела: услышать зов, явиться не раньше и не позже момента, когда битва завершилась, но хотя бы один воин еще жив, и ритуально выклевать ему глаз за секунду после его смерти.
Тогда битва считается завершенной и будет "взвешена на весах истории" (так гласят шепоты в моих птичьих ушах, когда я снова и снова исполняю долг, стараясь выполнить все безупречно).

Я опускаюсь первым на грудь умирающего, стая кружит над полем.
Я выдергиваю мертвый глаз и отбрасываю его клювом вправо. По этому сигналу вся стая опускается на поле, ритуально пирует, и когда я чувствую, что пора (в ушах звучит трубное "ПОРА!") - взлетаю, не оборачиваясь: знаю, что все взлетят за мной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий